понедельник, 2 декабря 2024 г.

Новости и события!

 

Семинар-практикум «Особенности работы воспитателя по звуковой культуре речи в разных возрастных группах»

 27 ноября на базе МБУ «Психолого-педагогического центра» состоялся районный семинар-практикум «Особенности работы воспитателя по звуковой культуре речи в разных возрастных группах», который провели учитель-логопед  И. В. Журавлёва и учитель – дефектолог Т. А Топольскова. Данное мероприятие было направлено на повышение профессиональной компетентности воспитателей Верхнедонского района и улучшение качества образовательного процесса.

Открыла семинар - практикум директор МБУ «Психолого-педагогического центра»                          Н.В. Безручко, представила ведущих и познакомила присутствующих с программой семинара.

Семинар - практикум  состоял из теоретического и практического блоков.

В рамках теоретического блока были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Основы звуковой культуры речи: Что такое звуковая культура речи? Каковы ее компоненты?
  2. Возрастные особенности развития звуковой культуры речи: Какие этапы проходит ребенок в процессе освоения звуков речи?
  3. Современные методики работы по звуковой культуре речи: Подходы и методы, используемые в практике дошкольного образования.

Практический блок был посвящен отработке конкретных приемов работы с детьми. Участники семинара-практикума приняли активное участие в этом блоке, выполнив различные упражнения, которые способствовали  развитию речедвигательного аппарата; развитию  всех сторон слухового внимания: фонематического слуха, дифференциации звуков, фонематических представлений; задания, которые активизировали  речь и мышление.

В конце мероприятия, ведущие предложили в качестве обратной связи наполнить корзину яблоками: на бумажных «яблочках» написать, что на нашей встрече было полезным, интересным, трудным, новым, было ли над чем задуматься.

Рефлексия показала, что у педагогов возникла целая палитра эмоций:

  1. Вдохновение – многие почувствовали себя воодушевленными новыми идеями.
  2. Интерес – тема семинара вызвала желание узнать больше.
  3. Уверенность – общение с коллегами укрепляют веру в свои силы и профессионализм.
  4. Радость - общение с единомышленниками приносит массу позитива и дружеских моментов!

Работа по формированию звуковой культуры речи в ДОУ – это не только задача педагогов, но и родителей. Важно создавать целостную программу, которая охватывает все аспекты взаимодействия ребенка с языком. Семинар-практикум стал платформой для совместной работы и вдохновения.

Как здорово, когда работа приносит столько положительных эмоций!

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий