Логопедический кабинет













Скачать:



К вопросу о рабочих программах школьного логопеда, АОП, АООП, СИПР 

АОП остался в прошлом. На классы (группы) детей с ОВЗ (в том числе и с ТНР) школа делает АООП на всех по тем вариантам стандарта, по которым проводит обучение. Индивидуально пишется только СИПР по варианту 8.2 на детей с ТМНР. Для детей с ТНР два варианта стандарта - 5.1 – (программа «как у всех» + школьный логопункт), без увеличения сроков обучения, 5.2 - речевой класс, увеличение сроков обучения. Логопед пишет только рабочие программы из всего этого (не АОП, не АООП, не СИПР – это задача школы в целом) на группы детей. 

Примерный (минимальный и вполне достаточный список программ для школы): 

Раздел 1. Логопедические программы предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса 

1.1. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся в период обучения грамоте» 

1.2. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи» 

Раздел 2. Логопедические программы коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся 2–4 классов 

2.1. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи, обусловленных общим недоразвитием речи» 

2.2. Рабочая программа «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у младших школьников» 

2.3. Рабочая программа «Коррекция оптической дисграфии у младших школьников»* 

2.4. Рабочая программа «Коррекция дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников» 

2.5. Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников»** 
2.6. Рабочая программа "Коррекция дизорфографии" с указанием возраста. 
* Я бы писала все же про диспраксическую дисграфию. 
** Если бы мне нужно было бы сейчас писать программы, то я бы заменила аграмматическую дисграфию на дизорфографию, обусловленную недостаточностью лингвистических предпосылок формирования навыка письма. Но здесь и сейчас нет цели устраивать революцию в школьной логопедии, поэтому остановимся на привычной терминологии, как и в случае с оптической – диспраксической дисграфией. 

Литература:
ВСЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 
Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Программно-методические материалы для организации коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов. Сборник рабочих программ учителя-логопеда: Учебно-методическое пособие / Ю.Е. Розова, Т.В. Коробченко; Под научной редакцией О.В. Елецкой. - М.: Редкая птица, 2018. - 232с. - (Серия "Логопед-практик"). 



2 ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.pptx

Практические материалы по преодолению ЗПР у детей, 

Скачать:

Комментариев нет:

Отправить комментарий