Скачать:
К вопросу о рабочих программах школьного
логопеда, АОП, АООП, СИПР
АОП остался в прошлом. На классы (группы) детей с ОВЗ (в том
числе и с ТНР) школа делает АООП на всех по тем вариантам стандарта, по которым
проводит обучение. Индивидуально пишется только СИПР по варианту 8.2 на детей с
ТМНР. Для детей с ТНР два
варианта стандарта - 5.1 – (программа «как у всех» + школьный логопункт), без
увеличения сроков обучения, 5.2 - речевой класс, увеличение сроков обучения.
Логопед пишет только рабочие программы из всего этого (не АОП, не АООП, не СИПР
– это задача школы в целом) на группы детей.
Примерный (минимальный и вполне достаточный список программ для школы):
Раздел 1. Логопедические программы предупреждения и коррекции нарушений устной
и письменной речи у учащихся 1 класса
1.1. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и
письменной речи у учащихся в период обучения грамоте»
1.2. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений устной и
письменной речи у учащихся 1 класса, имеющих фонетико-фонематическое
недоразвитие речи»
Раздел 2. Логопедические программы коррекции нарушений устной и письменной речи
у учащихся 2–4 классов
2.1. Рабочая программа «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи,
обусловленных общим недоразвитием речи»
2.2. Рабочая программа «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового
анализа и синтеза у младших школьников»
2.3. Рабочая программа «Коррекция оптической дисграфии у младших
школьников»*
2.4. Рабочая программа «Коррекция дисграфии на основе нарушений фонемного
распознавания у младших школьников»
2.5. Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших
школьников»**
2.6. Рабочая программа "Коррекция дизорфографии" с указанием
возраста.
* Я бы писала все же про диспраксическую дисграфию.
** Если бы мне нужно было бы сейчас писать программы, то я бы заменила
аграмматическую дисграфию на дизорфографию, обусловленную недостаточностью
лингвистических предпосылок формирования навыка письма. Но здесь и сейчас нет
цели устраивать революцию в школьной логопедии, поэтому остановимся на привычной
терминологии, как и в случае с оптической – диспраксической дисграфией.
Литература:
ВСЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Программно-методические материалы для организации
коррекционно-логопедической работы с учащимися начальных классов. Сборник
рабочих программ учителя-логопеда: Учебно-методическое пособие / Ю.Е. Розова,
Т.В. Коробченко; Под научной редакцией О.В. Елецкой. - М.: Редкая птица, 2018.
- 232с. - (Серия "Логопед-практик").
2
ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ЛОГОПЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.pptx
Практические материалы по преодолению ЗПР у
детей,
Скачать:
Комментариев нет:
Отправить комментарий