Автоматизация звуков

Что такое автоматизация звуков?
 Для правильного употребления звука в речи необходима его длительная автоматизация (отработка, тренировка). На этапе автоматизации происходит  выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки.  Нужно последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь. К новому материалу следует переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
     Ребёнку надо помочь закрепить новый навык в речи и скорее «затормозить», «забыть» дефектное произношение.
      Процесс этот достаточно длительный и требует настойчивости, терпения, как со стороны взрослого, так и ребенка. В процессе данной работы главное – это формирование речевого самоконтроля ребенка за своей речью!
     Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь. Ребенку же достаточно длительное время приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды определить наличие отрабатываемого звука в слове или фразе, которую нужно произнести, определить его место в слове (начало, середина, конец). Надо не забыть и о том, как правильно произносится звук (положение языка, губ, правильный выдох). Добавьте к этому и то, что ребенку необходимо успеть оформить свою мысль, обдумать содержание высказывания, и вы поймете, какая трудная задача перед ним стоит. Поэтому никогда не торопите детей, старайтесь внимательно их выслушать. Если, отвечая на вопрос, ребенок забыл правильно произнести звук, обязательно поправьте его. Делайте это доброжелательно, не повышая голоса.
     Занятия не должны сводиться к простому проговариванию, лучше использовать игровые приемы для поддержания устойчивого интереса к данному виду деятельности.
Источники: 
1. Педпортал - учебные материалы для учителей и родителей - https://pedportal.net/













Скачать:

Ткаченко Т.А. Правильно произносим звуки С и Ш.pdf




Демонстрационный материал книги предназначен для автоматизации звуков. Данный материал позволяет устранить недостатки в формировании грамматического строя речи, развить зрительное и фонематическое восприятие, память , внимание к языковым явлениям, сформировать навыки фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза. 
Скачать:

Дидактический материал предназначен для исправления недостатков речи у детей от 4 до 10 лет. Может быть использован в работе с детьми, у которых наблюдается как фонетическое нарушение речи (неправильное произношение отдельных звуков), так и фонетико-фонематическое нарушение речи (неправильное восприятие звуков на слух). 
Скачать:



В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации звуков детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Материал пособия подобран с учетом произносительных возможностей детей, максимально наполнен автоматизируемыми звуками и расположен в порядке усложнения («от простого к сложному»).
Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.
Скачать:

Комментариев нет:

Отправить комментарий