Направления работы МО специалистов службы
сопровождения
на 2017/2018 учебный год:
Аналитическая
деятельность:
1.
Планирование на 2017/2018 учебный год.
2.
Изучение направлений деятельности специалистов службы сопровождения (тема
самообразования).
3. Анализ
работы специалистов службы сопровождения с целью оказания помощи.
Информационная
деятельность:
1.
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
коррекционной деятельности.
2. Повышение теоретического,
методического уровня подготовки специалистов службы сопровождения по вопросам
психологии и логопедии.
3.
Пополнение тематической копилки «Методическое объединениеспециалистов службы
сопровождения ».
Организация
методической деятельности:
1.
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической
помощи специалистам в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
2. Наставничество с целью оказания
методической помощи молодому специалисту.
3. Подбор рекомендаций для
прохождения мастер-классов, курсов, обучающих вебинаров, семинаров и т.п. для
молодого специалиста.
Консультативная
деятельность:
1.
Консультирование специалистов с целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности.
3.
Консультирование специалистов по вопросам применения ИКТ в коррекционной
работе.
Организационные
формы работы:
1.
Заседания методического объединения.
2.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам коррекционной
деятельности.
3.
Взаимопосещение занятий специалистов службы сопровождения.
4.
Выступления специалистов на МО, педсоветах.
5.
Участие в видеоконференциях, курсах, семинарах, вебинарах.
6. Прохождение курсов повышения квалификации.
Содержание работы
|
Формы проведения
|
Сроки
|
Ответственный
|
Заседание №1
Организационное заседание.
|
|||
1. Обсуждение
и утверждение плана работы методического объединения на учебный год.
2. Выбор
и утверждение тем по самообразованию.
3. Согласование рабочих планов,
программ.
4. Инструктаж по правилам ведения
документации: оформление заключений, представлений на ПМПк; заполнение карт
развития обучающихся; составление индивидуальных коррекционных программ.
|
Обсуждение
|
Сентябрь
|
Журавлёва И.
В.
|
Заседание № 2
|
|||
1. Тема: «Психологические особенности
младших школьников с ЗПР и технологии коррекционного развития и работа с
ними»
План:
2. Работа «Школы молодого педагога»
3. Результаты логопедического и
психолого-педагогического обследования.
|
Семинар
Обсуждение
|
Ноябрь
|
Журавлёва И.В.
Макушкина О.В.
Топольскова И.
Е.
|
Заседание № 3
|
|||
1. Тема: «Специфические ошибки при
дисграфии и дислексии, методика их коррекции у младших школьников с ЗПР»
План:
ü Виды дисграфии и методы коррекции.
ü Дислексия у младших школьников: причины развития,
симптомы, методы коррекции.
2. Разработка плана предметной
недели.
3. Работа «Школы молодого педагога»
|
Семинар
Обсуждение
|
Декабрь
|
Журавлёва И.В.
Бовина Л.Г.
|
Заседание № 4
|
|||
1. Тема «Использование психологических
игр и упражнений для развития когнитивных процессов на логопедических
занятиях младших школьников с ЗПР»
План:
2. Работа «Школы молодого педагога»
|
Практикум для учителя-логопеда
|
Март
|
Журавлёва И.В.
Макушкина О.В.
Топольскова И.
Е.
|
Заседание № 5
|
|||
1. Тема: «Применение логопедической
методики составления связного высказывания на занятиях педагогов-психологов с
младшими школьниками с ЗПР»
План:
ü Методика коррекционной работы по формированию
связной устной речи у младших школьников с ЗПР:
1. Задачи.
2. Направление и содержание коррекционной работы.
2. Результатам коррекционной работы. Динамика развития
учащихся.
3. Анализ работы МО специалистов службы
сопровождения за 2017-2018 учебный год. Предварительный план работы на 2018 –
2019 учебный год.
|
Семинар
Круглый
стол
Сообщение
|
Июнь
|
Журавлёва И.В.
Бовина Л.Г.
|
Направления работы
МО специалистов службы сопровождения
на 2018/2019
учебный год:
Аналитическая деятельность:
1. Планирование на 2018/2019 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности специалистов службы
сопровождения (тема самообразования).
3. Анализ работы специалистов службы сопровождения с целью
оказания помощи.
Информационная деятельность:
1. Изучение новинок в методической литературе в целях
совершенствования коррекционной деятельности.
2. Повышение теоретического, методического уровня подготовки
специалистов службы сопровождения по вопросам психологии и логопедии.
3. Пополнение тематической копилки «Методическое объединение
специалистов службы сопровождения ».
Организация методической деятельности:
1. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание
практической помощи специалистам в рамках реализации ФГОС образования
обучающихся с ОВЗ.
2. Наставничество с целью оказания методической помощи молодому
специалисту.
3. Подбор рекомендаций для прохождения мастер-классов, курсов,
обучающих вебинаров, семинаров и т.п. для молодого специалиста.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование специалистов с целью ликвидации затруднений в
педагогической деятельности.
3. Консультирование специалистов по вопросам применения ИКТ
в коррекционной работе.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам
коррекционной деятельности.
3. Взаимопосещение занятий специалистов службы сопровождения.
4. Выступления специалистов на МО, педсоветах.
5. Участие в видеоконференциях, курсах, семинарах, вебинарах.
6.
Прохождение курсов повышения квалификации.
Содержание работы
|
Формы проведения
|
Сроки
|
Ответственный
|
Заседание №1
Организационное
заседание.
|
|||
1. Обсуждение и утверждение плана
работы методического объединения на учебный год.
2. Выбор и утверждение тем по
самообразованию.
3. Согласование рабочих планов,
программ.
4. Инструктаж по правилам ведения
документации: оформление заключений, представлений на ПМПк; заполнение
речевых карт обучающихся; составление индивидуальных коррекционных программ.
5. Участие в инновационной деятельности
"Интегрированные
уроки в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР"
|
Обсуждение
Заседание творческой
группы.
|
Сентябрь
|
Руководитель МО:
Журавлёва И. В.
|
Заседание № 2
|
|||
1. Тема: «Развитие связной речи
младших школьников с ЗПР в урочной и внеурочной деятельности»
План:
✓
Особенности формирования связной речи у детей с задержкой
психического развития.
✓
Методы
и формы работы, способствующих развитию связной речи
младших школьников с задержкой психического развития.
✓
Принципы коррекционной работы с детьми,
имеющими задержку психического развития
2. Интеллектуальная игра для
педагогов
«Конструктивность – значит креативность».
3. Участие в инновационной деятельности
"Интегрированные
уроки в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР"
4. Результаты логопедического и
психолого-педагогического обследования
5. Работа «Школы молодого
педагога»
.
|
Семинар
Педагогические посиделки.
Мозговой штурм:
“Организация и проведение интегрированных уроков в начальной школе”
Обсуждение
|
Ноябрь
|
Руководитель МО:
Журавлёва И.В.
Учитель-логопед:Бовина Л.Г.
Руководители МО:
Дьяченко Л.В., Журавлёва И.В.
|
Заседание № 3
|
|||
1. Тема: «Сказкотерапия как
средство коррекции психоречевых нарушений у младших школьников ЗПР»
План:
✓
Сказкотерапия как эффективный метод работы с детьми с ЗПР.
✓
Основные этапы применения сказкотерапии.
✓
Особенности выбора сказки.
2. Работа в творческих группах по
проведению интегрированных уроков
3. Участие в инновационной деятельности
"Интегрированные
уроки в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР"
4. Работа «Школы молодого
педагога»
|
Семинар
Обсуждение
|
Декабрь
|
Руководитель
МО:
Журавлёва И.В.
Учитель-логопед: Бовина Л.Г.
|
Заседание № 4
|
|||
1. Тема «Взаимодействие педагога
психолога и учителя-логопеда в работе с детьми с комплексными нарушениями»
План:
✓
Формы совместной деятельности педагога психолога и
учителя-логопеда.
✓
Направления коррекционной деятельности педагога психолога и
учителя-логопеда.
✓
Функции взаимодействия педагога психолога и учителя-логопеда.
✓
Задачи взаимодействия педагога психолога и учителя-логопеда.
✓
Направления деятельности педагога психолога с учителем-логопедом.
2. Участие в инновационной деятельности
"Интегрированные
уроки в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР"
3. Работа «Школы молодого
педагога»
|
Круглый
стол
|
Март
|
Руководитель МО:
Журавлёва И.В.
Педагог-психолог:Топольскова И.Е.
|
Заседание № 5
|
|||
1. Тема: «Развитие мыслительных
процессов у младших школьников с ЗПР в урочной и внеурочной деятельности»
План:
✓
Особенности проявления познавательной деятельности
у младших школьников с ЗПР.
✓
Организация специального обучения
для развития познавательной деятельности у
детей младшего школьного возраста с ЗПР.
✓
Основные направления коррекционно - развивающей работы
по формированию познавательной деятельности младших школьников с ЗПР.
2. Творческие отчёты специалистов
службы сопровождения по темам самообразования.
3. Результаты коррекционной
работы. Динамика развития учащихся.
4. Анализ работы МО специалистов
службы сопровождения за 2018-2019 учебный год. Предварительный план работы на
2019 – 2020 учебный год.
|
Семинар
Круглый стол
Сообщение
|
Июнь
|
Руководитель
МО:
Журавлёва
И.В.
Учитель-логопед:Бовина
Л.Г.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий