Развитие фонетико-фонематической стороны речи


Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков.
К этой категории относятся дети с нормальным слухом и сохранным интеллектом.
Специалисты выделяют несколько групп детей с данным диагнозом:
• дети, у которых возникают затруднения только в различении нарушенных в произношении звуков;
• дети, у которых нарушено различение большого количества звуков из разных фонетических групп;
• дети с глубоким фонематическим недоразвитием, которые вообще не различают отношения между звуковыми элементами, не способны выделить звуки из состава слова и определить их последовательность.
Речь ребенка с ФФНР характеризуется множественными пропусками, искажениями и заменами звуков. Иногда ребенок может неправильно произносить 15—20 звуков.
Нарушение воспроизведения звуков у ребенка с такой патологией связано с недостаточным различением как тех звуков, произношение которых нарушено, так и тех, которые произносятся правильно, но относятся к разным фонетическим группам. Наряду с этим у ребенка отмечаются ошибки в слоговой структуре («пуговица» — «пувица», «сково-рода» — «кода») и звуконаполняемости слов («книга» — «нига», «мост» — «мот»).
В ходе специальных коррекционных занятий логопед учит такого ребёнка узнавать и различать звуки родного языка, формирует их правильные уклады, закрепляет должное произношение и различение звуков в свободной речевой деятельности, формирует умение производить звуко-слоговой анализ слова, что помогает ребенку в дальнейшем избежать стойких ошибок при овладении письменной речью.
Источники:
1. https://logoped-center.ru/disease/fonetiko-fonematicheskoe-nedorazvitie-rechi.html
2. https://studfiles.net/preview/6312124/


Комментариев нет:

Отправить комментарий