Логопедическое занятие «Ударение»
В рамках внутри школьного контроля И. В. Журавлева провела подгрупповое занятие на тему «Ударение»
Логопедическое занятие было направлено на развитие
правильной интонации, ритма речи, а также на обучение правильной постановке
ударения в словах. Оно также способствовало улучшению произношения слов и фраз,
помогая детям грамотно и ясно выражать свои мысли.
Сказка о
волшебнике Ударение, которая помогла узнать ученикам о роли ударения в слове,
прозвучала в начале занятия. Затем ребята нашли слова – омографы, которые
встретились в сказке, записали их и объяснили семантический смысл слов. Учитель-логопед вместе с учениками провёл
опыт: на специальных тарелочках зажгли
свечки. Наблюдая за пламенем, сделали
вывод, на ударной гласной пламя отклоняется
сильнее, чем обычно, то есть для произнесения ударной гласной требуется больше
силы и порция выдыхаемого воздуха мощнее.
Затем потренировались в выделении ударной гласной в
словах, отгадав загадки, записывали отгадки и определяли место волшебника
Ударения. Закрепили знания о ритмической схеме слова, соединив линиями-дорожками каждое слово и его
ритмическую схему. Тренировались в
выделении ударного слога в словах на уровне предложения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий