вторник, 25 апреля 2023 г.

Игры в коррекционной работе учителя-логопеда.

 

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять»

                                                                                       А.С.Макаренко.

 Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.
Что даёт игра детям?
Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.
Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре.
Игра создает гармонию. Формирует стремление к совершенству.
Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.
Игра дает развитие воображения.
Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, дает психологическую устойчивость.
 
Необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов учителя-логопеда в его работе с воспитанниками через игру очевидна.
Таким образом, можно сформулировать основные задачи, стоящие перед учителем-логопедом:
- Необходимо широко использовать игры в коррекционной работе, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
- Игра должна увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков.
- При проведении игры необходимо учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными  речевыми расстройствами.
- Каждое логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка. Оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.
 
Есть множество простых и интересных игр разной сложности, которые не просто вызывают восторг у детей, а при этом корректируют их слабые функции.  «Побочным эффектом» таких игр является улучшение успеваемости, повышение внимания у ребёнка, уменьшение трудностей в письме, чтении, счёте! 
Учитель-логопед  И. В Журавлёва  в своей  работе часто сталкивается с необходимостью разнообразить коррекционные приёмы, методы и  удерживать внимание детей в процессе занятия, этому способствуют  логопедические игры, которые помогают сделать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными.

Ирина Владимировна в своей работе использует  интерактивные и настольные игры: «Звукарики» - играем, повторяем - звуки закрепляем; «Сон Павлуши» - цель игры повторить правило безударные гласные в корне слова; «Буквоед» - настольная игра в слова; «Поймай и посчитай!» - игра на закрепление умения согласовывать существительные с числительными; «Логодиски» - игра на автоматизацию навыков чтения и письма; игры «Стрекоза», «Фруктовая корзина» с использованием логопедической мозаики «Дары Фрёбеля» и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий