МО специалистов службы сопровождения

Направления работы МО специалистов службы сопровождения 
 на 2017/2018 учебный год:
Аналитическая деятельность:
1. Планирование на 2017/2018 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности специалистов службы сопровождения (тема самообразования).
3. Анализ работы специалистов службы сопровождения с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования коррекционной  деятельности.
2. Повышение теоретического, методического уровня подготовки специалистов службы сопровождения по вопросам психологии и логопедии.
3. Пополнение тематической копилки «Методическое объединениеспециалистов службы сопровождения ».
Организация методической деятельности:
1. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи специалистам в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
2. Наставничество с целью оказания методической помощи молодому специалисту.
3. Подбор рекомендаций для прохождения мастер-классов, курсов, обучающих вебинаров, семинаров и т.п. для молодого специалиста.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование специалистов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование специалистов  по вопросам применения ИКТ в коррекционной работе.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам коррекционной деятельности.
3. Взаимопосещение занятий специалистов службы сопровождения.
4. Выступления специалистов на МО, педсоветах.
5. Участие в видеоконференциях, курсах, семинарах, вебинарах.
6. Прохождение курсов повышения квалификации.


Содержание работы
Формы проведения
Сроки
Ответственный
Заседание №1
Организационное заседание.
1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на учебный год.

2. Выбор и утверждение тем по самообразованию.

3. Согласование рабочих планов, программ.

4. Инструктаж по правилам ведения документации: оформление заключений, представлений на ПМПк; заполнение карт развития обучающихся; составление индивидуальных коррекционных программ.
Обсуждение
Сентябрь
Журавлёва И. В.

Заседание № 2
1. Тема: «Психологические особенности младших школьников с ЗПР и технологии коррекционного развития и работа с ними»
План:
  •   Классификация задержки психического развития.
  • обенности памяти, при  задержке психического развития.
  • Особенности внимания, при  задержке психического развития.
  •   Особенности восприятия, при  задержке психического развития.
  •   Особенности мышления, при  задержке психического развития.
  •   Технологии коррекционного развития. 

2. Работа «Школы молодого педагога»

3. Результаты логопедического и психолого-педагогического обследования.
Семинар















Обсуждение

Ноябрь
Журавлёва И.В.
Макушкина О.В.
Топольскова И. Е.

Заседание № 3
1. Тема: «Специфические ошибки при дисграфии и дислексии, методика их коррекции у младших школьников с ЗПР»
План:
ü  Виды дисграфии и методы коррекции.
ü  Дислексия у младших школьников: причины развития, симптомы, методы коррекции.

2. Разработка плана предметной недели.

3. Работа «Школы молодого педагога»
Семинар









Обсуждение

Декабрь
Журавлёва И.В.
Бовина Л.Г.
Заседание № 4
1. Тема «Использование психологических игр и упражнений для развития когнитивных процессов на логопедических занятиях младших школьников с ЗПР»
План:
  • Упражнения для развития воображения.
  • Упражнения для развития восприятия и наблюдательности.
  •  Упражнения для развития мышления.
  • Упражнения для развития памяти. 

2. Работа «Школы молодого педагога»
Практикум для учителя-логопеда
Март
Журавлёва И.В.
Макушкина О.В.
Топольскова И. Е.

Заседание № 5
1. Тема: «Применение логопедической методики составления связного высказывания на занятиях педагогов-психологов с младшими школьниками с ЗПР»
План:
ü  Методика коррекционной работы по формированию связной устной речи у младших школьников с ЗПР:
1.      Задачи.
2.      Направление и содержание коррекционной работы.

2. Результатам коррекционной работы. Динамика развития учащихся.

3. Анализ работы МО специалистов службы сопровождения за 2017-2018 учебный год. Предварительный план работы на 2018 – 2019 учебный год.

Семинар











Круглый стол

Сообщение
Июнь
Журавлёва И.В.
Бовина Л.Г.

                                                   
Направления работы МО специалистов службы сопровождения
  на 2018/2019 учебный год:
Аналитическая деятельность:
1. Планирование на 2018/2019 учебный год.
2. Изучение направлений деятельности специалистов службы сопровождения (тема самообразования).
3. Анализ работы специалистов службы сопровождения с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования коррекционной  деятельности.
2. Повышение теоретического, методического уровня подготовки специалистов службы сопровождения по вопросам психологии и логопедии.
3. Пополнение тематической копилки «Методическое объединение специалистов службы сопровождения ».
Организация методической деятельности:
1. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи специалистам в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
2. Наставничество с целью оказания методической помощи молодому специалисту.
3. Подбор рекомендаций для прохождения мастер-классов, курсов, обучающих вебинаров, семинаров и т.п. для молодого специалиста.
Консультативная деятельность:
1. Консультирование специалистов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
3. Консультирование специалистов  по вопросам применения ИКТ в коррекционной работе.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам коррекционной деятельности.
3. Взаимопосещение занятий специалистов службы сопровождения.
4. Выступления специалистов на МО, педсоветах.
5. Участие в видеоконференциях, курсах, семинарах, вебинарах.
6. Прохождение курсов повышения квалификации.


Содержание работы
Формы проведения
Сроки
Ответственный
Заседание №1
Организационное заседание.
1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на учебный год.

2. Выбор и утверждение тем по самообразованию.

3. Согласование рабочих планов, программ.

4. Инструктаж по правилам ведения документации: оформление заключений, представлений на ПМПк; заполнение речевых карт обучающихся; составление индивидуальных коррекционных программ.
5. Участие  в инновационной деятельности
"Интегрированные уроки в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР"

Обсуждение













Заседание творческой группы.

Сентябрь
Руководитель МО:
Журавлёва И. В.

Заседание № 2
1. Тема: «Развитие связной речи младших школьников с ЗПР в урочной и внеурочной деятельности»
План:
      Особенности формирования связной речи  у детей с задержкой психического развития.
       Методы  и  формы работы, способствующих  развитию  связной речи  младших школьников с задержкой психического развития
      Принципы коррекционной работы с детьми, имеющими задержку психического развития


2. Интеллектуальная игра для педагогов
«Конструктивность – значит креативность».



3. Участие  в инновационной деятельности
"Интегрированные уроки в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР"










4. Результаты логопедического и психолого-педагогического обследования
5. Работа «Школы молодого педагога»
.
Семинар















Педагогические посиделки.


Мозговой штурм: “Организация и проведение интегрированных уроков в начальной школе”






Обсуждение

Ноябрь
Руководитель МО:
Журавлёва И.В.
Учитель-логопед:Бовина Л.Г.












Руководители МО:
Дьяченко Л.В., Журавлёва И.В.

Заседание № 3
1. Тема: «Сказкотерапия как средство коррекции психоречевых нарушений у младших школьников ЗПР»
План:
      Сказкотерапия как эффективный метод работы с детьми с ЗПР.
      Основные этапы применения сказкотерапии.
      Особенности выбора сказки.
2. Работа в творческих группах по проведению интегрированных уроков
3. Участие  в инновационной деятельности
"Интегрированные уроки в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР"
4. Работа «Школы молодого педагога»
Семинар









Обсуждение

Декабрь
Руководитель
МО:
Журавлёва И.В.
Учитель-логопед: Бовина Л.Г.

Заседание № 4
1. Тема «Взаимодействие педагога психолога и учителя-логопеда в работе с детьми с комплексными нарушениями»
План:
      Формы совместной деятельности педагога психолога и учителя-логопеда.
      Направления коррекционной деятельности педагога психолога и учителя-логопеда.
      Функции взаимодействия педагога психолога и учителя-логопеда.
      Задачи взаимодействия педагога психолога и учителя-логопеда.
      Направления деятельности педагога психолога с учителем-логопедом.

2. Участие  в инновационной деятельности
"Интегрированные уроки в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР"

3. Работа «Школы молодого педагога»
Круглый стол
Март
Руководитель МО:
Журавлёва И.В.
Педагог-психолог:Топольскова И.Е.

Заседание № 5
1. Тема: «Развитие мыслительных процессов у младших школьников с ЗПР в урочной и внеурочной деятельности»
План:
      Особенности проявления познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР.
      Организация специального обучения для развития познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
      Основные направления коррекционно - развивающей работы по формированию познавательной деятельности младших школьников с ЗПР.
2. Творческие отчёты специалистов службы сопровождения по темам самообразования.
3. Результаты коррекционной работы. Динамика развития учащихся.

4. Анализ работы МО специалистов службы сопровождения за 2018-2019 учебный год. Предварительный план работы на 2019 – 2020 учебный год.


Семинар

















Круглый стол




Сообщение
Июнь
Руководитель МО:
Журавлёва И.В.
Учитель-логопед:Бовина Л.Г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий